Шеба Саид
(Sheba Saeed), Великобритания
Нищие Лахора (Beggars of Lahore), 29’, 2006
Фильм посвящен нищете. Рассказанная история снята в Пакистане, но исследователи проблемы говорят, что нищие — это общемировой феномен, существующий как в развитых, так и в развивающихся странах. Нуждающиеся люди, среди которых много калек и инвалидов, стали неотъемлемой составляющей современного города. Ясно, что власти и общественность пытаются решить проблему, но более пристальный взгляд на феномен дает понять, что нищие были и будут всегда.
Режиссер фильма задает много вопросов: кто стоит за спиной бедняков и «поддерживает» их наркотиками, какие цели преследует «нищенствующая» мафия? Озабоченность неопределенной судьбой граждан страны, поиск путей преодоления социального разрыва между богатыми и бедными, попытка понять, что движет каждым из тех, кто просит милостыню — главные идеи фильма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аркадий Коган
Россия
Юрий Арабов. Механика Судьбы, 40’, 2007
40-минутный кинопортрет сценариста и писателя Юрия Арабова — это глубоко личная история жизни, целью которой стало познание и исследование законов бытия. В течение долгих лет Юрий Арабов старался понять механику собственной судьбы для того, чтобы потом рассказывать студентам ВГИКа, что суть драматургии открывается через принятие универсальных законов мира.
Пытливый и проникновенный анализ основ жизни доказал, что судьба — это причинно-следственное сцепление фактов и обстоятельств — так Бог говорит с миром через судьбы людей. Осмысляя прошлое, Арабов отмечает, что изначальное его призвание — быть литератором, а кинематограф — это лишь способ более глубокого погружения в тайну бытия. Заново осмысляя себя и действительность, Юрий Арабов становится механиком своей судьбы, человеком, нашедшим «дней связующую нить».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бей Ксу (Bei Xu),
Чжанг Лю (Zhang Lu)
Китай
Отправляясь в город (Going To Town), 68’ 2006
Киноповествование охватывает временной отрезок с 2002 по 2005 год. В течение этих лет в судьбе главного героя происходят важные изменения. Пытливый анализ жизни в стремительно меняющемся мире составляет концептуальную основу фильма. Обстоятельства, заставившие героя с семьей перебраться из провинции в большой город, вполне типичны для современного Китая. Простые и будничные действия и проблемы, переосмысленные героем, становятся особой, глубокой жизненной философией, в сердце которой вопрос: «Как сегодня не потерять свою душу?»
У героя фильма нет однозначного ответа на этот вопрос, как нет и уверенности в завтрашнем дне. Он знает только то, что из города перебирается назад, в деревню.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наверх
|