ВТОРАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
форум кураторских инициатив «Антропология границы»
english


СПб отделение РИК

ПАРТНЕРЫ

Российский институт культурологии



Московский государственный университет



Координационная Группа фестивалей антропологического фильма в Европе



Северная Ассоциация антропологического кино (NAFA)

Евразийская академия телевидения и радио (ЕАТР)



Фонд
Михаила Шемякина



Лофт Проект ЭТАЖИ
Лиговский
проспект, 74


О ПРОЕКТЕПРОГРАММАКАТАЛОГХУДОЖНИКИКОНТАКТЫ
площадкикруглые столыфотопервая биенналетретья биеннале

Участники
ВТОРОЙ петербургской биеннале современного искусства

Художники

Маша Данцис (Германия)
Татьяна Данильянц (Россия-Канада)
Сигурьйон Бальдур Хафстейнссон (Исландия)
Иво Кузьманич (Хорватия)
Шеба Саид (Великобритания)
Аркадий Коган (Россия)
Бей Ксу (Китай)
Павел Медведев (Россия)
Эдгар Бартенев (Россия)
Сара Сиферс (США)
Александр Марков (Россия)
Владимир Перович (Сербия)
Ефим Резван (Россия)
Татьяна Соловьева (Россия)
Маша Шарафутдинова (Россия)
Светлана Михайлова (Россия)
Анна Майсюк (Россия)
Андрей Богуш (Россия)
Евгений Луняев (Россия)
Викторина Родионова (Россия)
Сергей Щербаков (Россия)
Надя Городецкая (Россия)
Александр Казанцев (Россия)
Дмитрий Шихин (Россия)
Ольга Яковлева (Россия)
Владислав Ефимов (Россия)
Лиза Шмиц (Германия)

Кураторы биеннале

Алина Венкова
Ирина Соколова

Кураторы проектов

Ирина Соколова
Ольга Бойцова
Викторина Родионова

страница {1 2 3} следующая

Эхо IV Московского международного фестиваля визуальной антропологии «КАМЕРА-ПОСРЕДНИК» (Москва, 2–8 октября 2008)




Концепция проекта

Современность заставляет переосмысливать многие категории бытия. Связи человека и мира перестают быть естественными, становясь случайным совпадением точек в пространстве и времени. Многообразие мира теперь открывается как процесс мимолетного рождения и угасания культурных форм. В ситуации глобального мира становится трудно уловить уникальное, запоминать особенное. Вникая в правила игры, человек рисует границы, определяет экзистенциальные рубежи своего внутреннего мира. Двигаясь в направлении поиска новых средств фиксации опыта, человек исследует картины мира других народов и стран. Придавая исследованиям знаково-символические формы, он создает кинокартины. Так появляется визуальная антропология. Пересекая границы различных социальных сфер, визуальная антропология становится особой формой видения мира, основание которой — метафора самой жизни. Актуализируя аудиовизуальные методы фиксации опыта, визуальная антропология показывает как возможно гармоничное существование разного.

Киноязык визуальной антропологии особый, сочетающий в себе точность документальных картин и выразительность художественных фильмов. Многоликость культур находит воплощение в конкретных примерах жизней и судеб людей, оказавшихся в кадре.

наверх

24 ноября 2008 18.30 (Фонд Михаила Шемякина. Садовая ул. д. 11)

Маша Данцис (Masсha Danzis/ Konnikova), Германия. Люси (Lucy) 16’, 2007.




наверх

Сигурьйон Бальдур Хафстейнссон (Sigurjon Baldur Hafsteinsson), Исландия. OSHLID: Визуальная этнография страха (OSHLID: A visual ethnography of fear) 8’, 2008.




Иво Кузьманич (Ivo Kuzmanich), Хорватия. Старики знают способ: плот на реке Гака (Old people know how: kerep on the gacka river) 40’, 2008.




наверх

25 ноября 2008 18.30 (Фонд Михаила Шемякина. Садовая ул. д. 11)

Татьяна Данильянц, Россия-Канада. Сад, который скрыт, 53’, 2008.




наверх

Ефим Резван, Татьяна Соловьева Россия. Экспедиция (Проект Иджма=Согласие), 26’, 2007.




Шеба Саид (Sheba Saeed), Великобритания. Нищие Лахора (Beggars of Lahore), 29’, 2006.




наверх

26 ноября 2008 18.30 (Фонд Михаила Шемякина. Садовая ул. д. 11)

Аркадий Коган, Россия. Юрий Арабов. Механика Судьбы, 40’, 2007.




наверх

Бей Ксу (Bei Xu), Чжанг Лю (Zhang Lu), Китай. Отправляясь в город (Going To Town), 68’2006.




28 ноября 2008 18.30 (Фонд Михаила Шемякина. Садовая ул. д. 11)

Павел Медведев, Россия. На 3 планете от Солнца, 30’, 2006.




наверх

Эдгар Бартенев, Россия. Яптик-Хессэ, 30’, 2006.




Сара Сиферс (Sarah Sifers), США. Жребий Лапы (Fate of the Lhapa), 63', 2007.




наверх

29 ноября 2008 19.00 (Фонд Михаила Шемякина. Садовая ул. д. 11)

Александр Марков, Россия. Пастораль, 26’, 2008.




Владимир Перович (Vladimir Perovic), Сербия. Мелодия каменного озера (The Nhirst of a Stone Sea), 79’, 2007.




наверх

страница {1 2 3} следующая

  design © 2008 B. Bozhkov