ВТОРАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
форум кураторских инициатив «Антропология границы»
english


СПб отделение РИК

ПАРТНЕРЫ

Российский институт культурологии



Московский государственный университет



Координационная Группа фестивалей антропологического фильма в Европе



Северная Ассоциация антропологического кино (NAFA)

Евразийская академия телевидения и радио (ЕАТР)



Фонд
Михаила Шемякина



Лофт Проект ЭТАЖИ
Лиговский
проспект, 74


О ПРОЕКТЕПРОГРАММАКАТАЛОГХУДОЖНИКИКОНТАКТЫ
площадкикруглые столыфотопервая биенналетретья биеннале

Участники
ВТОРОЙ петербургской биеннале современного искусства

Художники

Маша Данцис (Германия)
Татьяна Данильянц (Россия-Канада)
Сигурьйон Бальдур Хафстейнссон (Исландия)
Иво Кузьманич (Хорватия)
Шеба Саид (Великобритания)
Аркадий Коган (Россия)
Бей Ксу (Китай)
Павел Медведев (Россия)
Эдгар Бартенев (Россия)
Сара Сиферс (США)
Александр Марков (Россия)
Владимир Перович (Сербия)
Ефим Резван (Россия)
Татьяна Соловьева (Россия)
Маша Шарафутдинова (Россия)
Светлана Михайлова (Россия)
Анна Майсюк (Россия)
Андрей Богуш (Россия)
Евгений Луняев (Россия)
Викторина Родионова (Россия)
Сергей Щербаков (Россия)
Надя Городецкая (Россия)
Александр Казанцев (Россия)
Дмитрий Шихин (Россия)
Ольга Яковлева (Россия)
Владислав Ефимов (Россия)
Лиза Шмиц (Германия)

Кураторы биеннале

Алина Венкова
Ирина Соколова

Кураторы проектов

Ирина Соколова
Ольга Бойцова
Викторина Родионова

Александр Марков

Родился 28 января 1973 года в Ленинграде. В 2000 году окончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств по специальности «режиссер кино-видеостудии».

Фильмография

2000 — «Музей сновидений», «Леннааучфильм», 35 мм, цвет
2002 — «Колыбельная», «Леннаучфильм», 35 мм, цвет, 2 ч. Приз «За лучший российский фильм 2003 г.» от фирмы «Кодак» на XIII международном кинофестивале неигрового, анимационного и короткометражного кино «Послание к человеку», Санкт-Петербург, 2003.
Участие в X кинофестивале «Литература и кино», Гатчина, 2003. Приз телеканала Pax-Television за «Поэтический образ» на III международном кинофестивале «Cinefest», Мишкольц, Венгрия, 2005
Участие в XXXI международном кинофестивале, Потсдам
Участие в I кинофестивале «Семья России», Калуга
2003 — «Евгений Баратынский», «Мирис», Betacam SP, цвет, 12 мин.
2003 — «Города в городах», Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, Betacam SP, цвет, 20 мин.
Участие в XXXI международном кинофестивале «Sehsuechte», Потсдам, 2004
Участие в XXXIII международном кинофестивале «Sehsuechte», Потсдам, 2006
Участие в III международном кинофестивале «Cinefest», Мишкольц, Венгрия, 2005
2007 — «Голландский маршрут по Санкт-Петербургу», Студия «Фрегат» по заказу Канала «Культура», Betacam SP, цвет., 26 мин.

наверх

Сигурьйон Бальдур Хафстейнссон

Доктор из Темплского Университета, факультет антропологии. Он — автор диссертации о Телевизионной сети коренных народов в Канаде. Участвовал в ряде кинопроектов как писатель, оператор, продюссер и даже актер. Его последний фильм — документальная лента Corpus Camera (1999) о практике посмертной фотографии в Исландии.

Эдгар Бартенев



Родился в 1966 году. Закончил лечебный факультет Казанского государственного медицинского института. 11 лет работал врачом (невропатологом и реаниматологом). Учился заочно кинодраматургии во ВГИКе (мастерская О. А. Агишева и В. В. Туляковой). Выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров — 1999–2001 (мастерская А. Ю. Германа и С. И. Кармалиты). В качестве участника специальной программы Резиденции Каннского кинофестиваля в 2002–2003 гг. жил и работал в Париже. Мастер курса кинорежиссуры в Санкт-Петербургском Университете культуры и искусств с 2006 года. Автор, соавтор, скрипт-доктор и скрипт-адвайзер сценариев около десятка полнометражных игровых картин. Поэт, прозаик — шорт-лист Премии Андрея Белого в номинации «Проза» за 2004 год. Призер многочисленных международных кинофестивалей. С 2005 года живет постоянно в Санкт-Петербурге.

Фильмография

1999 — «Грядки», игровой, Betacam SP , 24 мин.
2001 — «Вальс», игровой, 35 мм, ч/б, моно, 26 мин.
2003 — «Одя», неигровой, 35 мм, цветной, моно, 30 мин.
2006 — «Яптик-Хэсе», неигровой, 35 мм, цетной, 30 мин.

наверх

Маша Данцис

Родилась в 1972 году в Ленинграде
с 1994 СПб институт культуры, факультет «кино-фото искусства» Проф. И. Евтеева. С 2001 года студент высшей школы искусств г. Кассель Германия. класс проф. Бернхарда Принца и проф Бьерна Мельхуса.
2005 год — первый приз школы искусств г.Касель за фильм»Люси»; Номинация в разделе «Мониторинг» Док.Фестиваль. г. Кассель
2006 Номинация «КунстФильм Биеннале Кёлн»
2006 Работы переходят в Галерею Аниты Бекерс
2007 фотоконцепт «В руках своих отцов» выбран кураторами союза художников г. Касселя для выставки в президиуме Хессена.
с 2007 участвует в перформанс проекте «The Sweet Gelatine Girls
2007 участие в выставке «новые медиа» г. Франкфурт гал. Аниты Бекерс.
с 2008 — мастер класс Б.Принц

Групповые выставки , показы в различных галереях и на различных фестивалях Европы с 2005 года.

Павел Медведев

Родился в 1963 г. в Оренбурге. В 1990 г. окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (кафедра кинофото, мастерская Д. М. Жухиной). В 1992 г. окончил Высшие курсы телевизионной режиссуры (мастерская В.А. Саруханова). В 1993 — 2000 гг. работал на телевидении режиссером. С 2000 г. — кинорежиссер Санкт-Петербургской Студии документальных фильмов.

Фильмография

2008 — «Восхождение»
2007 — «Государственные символы России. Флаг России. Герб России. Гимн России.»
2007 — «Незримое». Приз FIPRESCI, Оберхаузен, 2008
«Серебряная Ладья» на МКФ «Окно в Европу», Выборг, Россия, 2008
2006 — «На третьей от солнца планете». Гран-при и приз за лучший фильм 53-ем международном фестивале короткометражного документального кино в Оберхаузене — 2007.

Приз за лучшую операторскую работу на фестивале «Послание к человеку», Санкт-Петербург, 2007
Второй приз «For depicting the crossing of the everlasting human paths with merciless roads of contemporary civilization; for poetry and irony» на МКФ «Crossroads of Europe», Люблин, Польша, 2008
Участие в 38 международном кинофестивале Tampere, Финляндия, 2008
Участие в МКФ правозащитного кино «DocuDays. UA», Киев, Украина, 2008 Участие IFF «Images», Торонто, Канада, 2008
IFF MediaWave, Дьор, Венгрия, 2008
IFF «Международные встречи», Мадрид, Испания, 2008
IFF DerHumanArts, Буэнос-Айрес, Аргентина, 2008
IFF «Экосинема», Израиль, 2008
IFF «Куртизанс шортс», Гент, Бельгия, 2008
2005 — «Час ноль». Специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Послание к Человеку» Санкт-Петербург, 2006
2003 — «Свадьба тишины». Приз за лучший короткометражный фильм XV Открытого фестиваля документального кино «Россия», Екатеринбург, 2004. Приз за лучший документальный фильм Международного кинофестиваля в Карловых Варах (Чехия), 2004. Спецприз жюри кинофестиваля «Окно в Европу», Выборг, 2004. Национальная премия «Лавр», 2004 (Приз за лучший документальный фильм на кинопленке). Дипломант INPUT в номинации «Лучший документальный фильм от России», Сан-Франциско (США), 2005
2002 — «Самый лучший день». Приз FIPRESSI Международного кинофестиваля в Амстердаме (Нидерланды), 2003. Специальный приз жюри II Международного фестиваля «Кинолетопись», Киев (Украина), 2005
2002 — «Отпуск в ноябре». Лучшая операторская работа XIII Фестиваля документального кино «Россия», Екатеринбург, 2002. Гран-при Международного кинофестиваля в Бело Оризонте (Бразилия), 2003. Приз Франсуа Оде Международного кинофестиваля в Гамбурге (Германия), 2003. Гран-при Международного кинофестиваля в Аванке (Португалия), 2003. Спецприз жюри Международного кинофестиваля в Тегеране (Иран), 2003

наверх

Владимир Перович

Владимир Перович (1955, Цетинье, Черногория) закончил факультет драматических искусств в Белграде, Сербия, по специальности Кино и телевидение. Он режиссер документального, а также короткометражного кино. Его фильмы участвуют в фестивалях повсему миру. У него 37 наград и призов, завоеванных в Югославии и за рубежом. Преподавал Искусство документалистики в Академии искусств в Белграде. Член жюри в Югославии, Германии, России, Иране, Румынии... Живет в Балграде, Сербия, и работает в Сербии и в Черногории.

Избранная фильмография

1989: Kuca (Дом);
1992: Saga o Samuraju i Glibu (Сага о самурае и грязи);
1996: Hodocasce (Паломничество);
1997: U/desavanje glasa (Напеваем мелодии / Голосуем);
2000: Ura (Часы); Sin (Сын); Allegria (Аллегрия);
2001: Ljubav, zavet (Любовь, Завет); Mali kvar na mojoj sjajnoj zvezdi (Небольшой изъян моей яркой звезды);
2002: Cuvar (Страж);
2003: Nestajanje (Исчезновение);
2004: Zov (Зов);
2005: Nastajanje (Становление);
2006: Dim (Дым); Ribar Djordje razgoni mrak (Рыбак Джордже рассеивает мглу); Koraci (Шаги)…
2007: Zedj kamenog mora (Жажда каменного моря)…

наверх

Ефим Анатольевич Резван

Родился 7 октября 1957 года в Ленинграде. В 1980 году окончил восточный факультет Ленинградского государственного университета, в 1984 году — аспирантуру ЛГУ. Главный редактор международного научного журнала «Manuscripta Orientalia», автор десятков научных работ, опубликованных на русском, английском, арабском, французском, немецком, японском и итальянском, узбекском и персидском языках.
Основная сфера научных интересов — коранистика. Помимо журнальных и энциклопедических статей, разделов в коллективных сборниках им подготовлена (совместно с А.Н.Вейраухом) публикация первого русского перевода Корана, выполненного Д.Н. Богуславским (СПб, 1995). Автор книг «Коран и его толкования» (СПб, 2000), «Коран и его мир» (СПб, 2001), «Коран в России» (Дубай, 2002; на арабском языке), «Коран 'Усмана (Катта Лангар, Санкт-Петербург, Бухара, Ташкент)» (СПб, Дубай, 2002; русское, английское и арабское издания). Участник международного научного проекта «Энциклопедия Корана».
Другая область научных интересов — история российско-арабских отношений. Здесь им опубликована серия монографий «Русские корабли в Заливе. Материалы Центрального Государственного Архива ВМФ» (арабское изд. — М., 1990, английское изд.— Лондон, 1994), «Хаджж сто лет назад: 'Абд ал-'Азиз Давлетшин и его секретная миссия в Мекку, 1898 г.» (Бейрут, 1994, на арабском языке), «Арабская лошадь в России».
Один из организаторов выставки «От Багдада до Исфагана. Миниатюра и каллиграфия из коллекции СПб ФИВ РАН» (Париж — Нью-Йорк — Лугано — Зальцбург); соавтор ее фундаментального каталога (Милан, 1995).

Е.А.Резван явился инициатором и одним из создателей специализированного программного обеспечения, в том числе системы автоматического распознавания арабского шрифта, наиболее популярной сегодня на арабском Востоке. Он является автором и координатором проекта «Азиатский музей. Шедевры Санкт-Петербургской академической коллекции восточных рукописей».
Ученый удостоен почетной награды Университета Соко (Токио, 1998), золотой медали в ознаменование столетия Саудовского королевства (Эр-Рияд, 1999), премии Комитета мусульман Азии (Ташкент, 1998; как один из авторов энциклопедического словаря «Ислам на территории бывшей Российской Империи»). По решению Правления Ассоциации книгоиздателей (АСКИ) книга Е.А.Резвана «Коран и его мир» отмечена дипломом лауреата конкурса АСКИ «Лучшие книги 2001 года». Эта же работа удостоена премии ЮНЕСКО как лучшее издание, вносящее значительный вклад в культуру мира и ненасилия и диалог между цивилизациями.
Сара Сиферс (Ph.D.) — продюссер, режиссер, кинематографист и звукорежиссер этого произведения. Лицензированный психотерапевт и всемирно-известный исследователь, проводивший этнографические полевые исследования с шаманами Сибири, Бразилии, Непала и в Резервации Навахо в Аризоне. Она привносит в проект знания о тибетском и непальском шаманизме и культуре. На протяжении последних десяти лет она провела много времени в Непале, исследуя и документируя работу тибетских и непальских шаманов. Сара продолжает каждую осень ездить в Непал, где посвящает два месяца благотворительной деятельности в лагерях беженцев из Тибета. Ее статьи о Непале публикуются в научных журналах. «Участь Лхапы» — ее первый документальный фильм.

наверх

Шееба Саид

Докторантка Бирмингенского университета (Великобритания), а также юрисконсульт. Поездка на Родину, в Лахор, Пакистан, вдохновила Шеебу, юрисконсульта по специальности, на исследование наиболее табуированноой темы — «попрошайничества» — и на съемки дебютной документальной ленты «Попрошайки Лахора».
Она пошла на риск, осознавая, что ей могут противиться и мешать в ее исследовании не только сами попрошайки, но и мафиозные группы, которые контролируют этот бизнес.
Ее выдающееся исследовательское турне состоит из многих интервью с попрошайками, политиками, звездами, публикой и неправительственными организациями.

Показы

Глаза и линзы — IV. Фестиваль Этнографического кино, Этнографический Музей Панствове, «Попрошайки Лахора», 2–4 марта 2007 г., Варшава, Польша. — Фильм-участник.
Document 5 — Международный Фестиваль документального кино о правах человека, «Попрошайки Лахора», 17–21 октября 2007, Глазго, Шотландия
Международный фестиваль исполнительского искусства, «Попрошайки Лахора», 22 ноября -2 декабря 2007, Лахор, Пакистан.
XVI Международный Фестиваль этнологического кино, Этнографический Музей, «Попрошайки Лахора», 14–18 ноября 2007, Белград, Сербия.
9 Кинофестиваль г. Мадураи, 2007, «Попрошайки Лахора», 2–6 декабря 2007, Мадураи, Индия.

Научные показы

Колледж Кинрейд, Университет Лахора, «Попрошайки Лахора», 3 декабря 2007, Лахор, Пакистан Показ, завершающий еженедельную лекцию Марека Морона о Сравнительных исследованиях цивилизаций, Первый эпизод из «Попрошаек Лахора», 16 марта 2007, Ягелонский Университет, Краков, Польша

Показы на конференциях

13 Национальная конференция по Программе совершенствования исследований Азии, 8–10 марта 2007, Отель Краун-Плаза, Сиэтл, шт. Вашингтон, США. (показ 29-минутной версии)
Ежегодная конференция Британской ассоциации южно-азиатских исследований (BASAS), 28–30 марта 2007, Колледж Св. Екатерины, Кембридж, Великобритания
Южно-Азиатская конференция, 27–29 апреля 2007, Университет Лойола Мэримаунт, Лос Анджелес, США. (Фильм показан полностью)
Северная антропологическая киноассоциация, 27 ежегодная конференция по визуальной антропологии, 14-16 июня 2007, Норвежский университет науки и технологии, Трондгейм6 Норвегия
8 Международная конференция «Дети и молодежь Азии 2007», 22–24 ноября 2007, Резиденция Тадж, Лукноу, Индия.
4 Мировой Симпозиум: «Становление планетарного сознания», 7–10 декабря 2007, Школа города Монтессори, Лукноу, Индия.
3 ежегодная конференция по общественным наукам LUMS, «Пакистан в современном мировом (Бес)Порядке: с позиций общественных наук», Университет Лахора по менеджменту, 14–16 декабря 2007, Лахор, Пакистан.
Фильм посвящен попрошайкам Лахора и снят в память ее отца.

наверх

Татьяна Данильянц

Закончила факультет истории и теории искусства МГХАИ им. Сурикова в 2004 г. и факультет режиссуры кино и ТВ ВИПКК в 2004 г. Также закончила мастер-класс режиссера Анджея Вайды в Кракове (Польша) в 1997 году. В 2001 г. вместе с партнерами основала кинокомпанию Butterfly Angel.
«Сад, который скрыт» — третий фильм кинокомпании. Татьяна Данильянц живет и работает в Москве.

Ксу Бей

Работает продюссером в Отделе Документалистики Телерадиовещательной группы Чонгкинг. Жанглу — директор Телерадиовещательной группы Чонгкинг.
Их основные работы — «Кси Ксяою», призер 2004 года Китайской премии телерадиовещания и новостей, и «Она идет в центр города» — история о Чен Сяомеи, получившая первый приз Китайской премии «Радуга» — Золотого орла за «Отличный Документальный фильм» — и первый приз премии Starlight Cup.

наверх

Маша Шарафутдинова

Маша Шарафудинова

Образование

2003–2005 — Петербургский фонд культуры и искусства «Институт ПРО АРТЕ»,
программа «Новые технологии в современном искусстве».
2000–2005 — Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусства, менеджмент социально-культурных технологий.
2000–2001 — Санкт-Петербургский Оптико-механический лицей, отделение фотографии.

Участие в выставках

Лауреат специального конкурса для молодых художников «Новая генерация» в рамках первого государственного конкурса современного искусства «Инновация». Москва 30 марта 2006.
Работы отобраны для программы «Saison Video 2007» Espace Croise, центр современного искусства, Roubaix, France.
Участник конкурсной программы VII Медиафорума ХХVII Московского Международного Кинофестиваля, Москва, 24-27 июня 2006.
«Ленинградский модернизм. Взгляд из ХХI века», групповая фотовыставка, Союз Архитекторов, июнь 2006.
«Формула глины» керамика и видео, Фонд «Русский альбом», галерея «КвадраТ», Санкт-Петербург, 30 марта – 1 мая 2006 г.
Первый Международный молодежный проект Марсово ПОЛЕ, выставка, Центр современного искусства Марс, Москва, 24 марта – 9 апреля 2006.
«Do not Disturb» видео выставка молодых питерских художников, куратор Андрей Парщиков, Москва, МЦИ, 3 – 19 марта 2006.
«None» пеофоманс, группа Sonotations of Mutations, видеосоставляющая перфоманса, ПРО АРТЕ, Санкт – Петербург 27 декабря 2006.
Участие в программе «Молодежь в зеркале феминизма», видеопоказ «Хрупкость» 30 мин., «ГЭЗ», Арт-центр «Пушкинская -10», Санкт-Петербург, 18 января 2006.
Фонд «Русский альбом», галерея «КвадраТ», персональный видеопоказ, Санкт-Петербург, 16 декабря 2005.
«Чистое искусство» объекты, инсталляции, видео, проект выпускников Института ПРО АРТЕ, куратор Олеся Туркина, Санкт-Петербург, Иоанновский равелин Петропавловской крепости, 24 сентября – 2 октября 2005.
Художественная резиденция, NIFKA – Северный институт современного искусства, Финляндия, август 2005.
Фестиваль чистого искусства, Санкт-Петербург, кафе-прачечная «Стирка 40*» 21-25 мая 2005.
Параллельная программа Первой московской биеннале современного искусства, демонстрация видеоработ студентов Института ПРО АРТЕ. Москва, Центр современного искусства М’АРС, 29 января - 28 февраля 2005.
Участие в 1-ом Российском конкурсе танцевального кино в рамках 4-го Международного фестиваля «КИНОТЕНЕЦ», Санкт-Петербург, ноябрь 2004.
Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее», участие в коллективном проекте студентов ПРО АРТЕ «Войнушка», Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт–Петербург, сентябрь-октябрь 2004.
Выставка «Touch_me» Broadway Gallery (Нью-Йорк, США) интерактивный web проект «Touch _me» спонтанное сотрудничество художников из Америки и России, октябрь 2004.
Танцевальный фестиваль "OPEN LOOK", сотрудничество с танцевальной студией "Сулахара" Санкт-Петербург, 2004.
«Нет зиме». Персональная фотовыставка. «ГЭЗ», Арт-центр «Пушкинская -10», Санкт-Петербург, ноябрь 2003.

наверх

Анна Майсюк



Студентка Санкт-Петербургской Художественно-промышленной Академии им. Барона фон Штиглица. Окончила гимназию № 642 «Земля и Вселенная» в 2006 г. Окончила фотофакультет им. Ю.А. Гальперина при СПб Союзе журналистов. Обучалась в фотостудии «Силуэт» Городского Дворца Творчества Юных.

Выставки

октябрь 2008 Коллективная выставка в галерее «Open studio gallery» Cанкт-Петербург,
сентябрь – ноябрь 2008 Выставка в галерее «Small & Co» Париж
сентябрь – ноябрь 2008 Коллективная выставка в Нанте, Шато Гобиньер
июнь-июль 2008 Выставка в кельнском государственном музее в рамках проекта «Сплетения»
январь 2008 Коллективная выставка «Имя собственное 2007», СПб, Манеж
сентябрь-октябрь 2007 Участвовала в русско-немецком проекте «Сплетения», СПб, музей Связи

Андрей Богуш




Май 4, 1987 — родился в Ленинграде
Сентябрь 1, 2004 — поступил в СПбГУ, факультет психологии
Октябрь-Декабрь, 2005 – учёба в школе фотографии при ДК Ленсовета
Декабрь, 2005 – участвовал в выставке «Крыши» в арт-клубе Манхэттен
Август, 2007 – призёр конкурса «МУЗЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ С ФОТОГРАФИЕЙ», г. Кошалин, Польша
Март-Июнь, 2007 – ассистент фотографа-художника Аси Немчёнок

Cергей Щербаков



Родился в Ленинграде в 1975 г.
В 2000 г. окончил факультет фотокорреспондентов им. Гальперина при С.-Пб. Доме журналистов. В настоящее время - freelance photographer. Член творческого союза художников России.

Персональные выставки

2006 «Фотопоказ» Галерея «Одна»;
2004 «Уход подарки и дальше в сказки» галерея «Митьки-ВХУТЕМАС»;
2002 «Фотографические игры в пространстве», Глава 1-8 - галерея «Митьки-ВХУТЕМАС»;
2001 «Петербург. Закрытые двери./Огонь в изобразительной плоскости./” галерея Музея Нонконформистского искусства, Пушкинская,10 – совместный проект с Андреем Смирновым;
2000 «Россия. 300 км в день» галерея «Митьки ВХУТЕМАС».

Коллективные выставки

2006 «Решающее мгновение» ЦВЗ «Манеж».
2005 «Ручная работа» галерея «МАРС», Москва;
«Открытое письмо» галерея «Митьки-ВХУТЕМАС»;
«HOMO PHOTOS автопортреты фотографов» выст. зал Музея городской скульптуры;
«NetworkBaltic» «KuvaAcademe», Хельсинки;
«Fine Art Kunstakademiet in Trondheim», Норвегия;
«Akademe of Fine Arts», Варшава.
2004
«NetworkBaltic» «Grafikens Hus», Швеция;
«Павел I» Государственный Русский музей (Михайловский Замок); «Посвящение» Музей истории города, апрель; «Петербург. 2003» ЦВЗ «Манеж»;
2003
«Человек с фотоаппаратом» галерея «Кино-Фот», Пушкинская-10;
«Серебряная фотография» галерея «АРТ-Коллегия»;
«Улицы - лица, годы - дома» Государственный музей истории Санкт-Петербурга;
«Портрет старого Дома» (в пространстве выставки «Петербург. 2002») ЦВЗ «Манеж»;
2002
«Игра в ассоциации» галерея «А-Я»;
«Сорок второй» выставочный зал Дома журналистов;
«Портрет Дома» галерея «Сельская жизнь»;
«Портрет и фотография» Государственный музей истории Санкт-Петербурга;
«Странный Город» Государственный музей истории Санкт-Петербурга;
«2001» Манеж;
2001
«2001» Музей Нонконформистского искусства;
«Натюрморт и фотография» Государственный музей истории Санкт-Петербурга;
«Сдвиг от Ленинграда к Петербургу» проект галереи «FOTOIMAGE»;
«Цветное зрение» галерея «Борей»; «Межсезонье» Музей Нонконформистского искусства;
2000
«Живой город» культурный центр магазин «Англия»;
«Лицевая сторона» выставочный зал полиграфического центра Литейный,53;
«Мы идем» выставочный зал «Полигон», Пушкинская 10;
1999
«Над городом» выставочный зал Союза художников;
Победитель конкурса «Фотокорреспондент года, 2005» / Лауреат международного интернет-конкурса «Network Baltic» / Участвовал в семинаре и выставке, г. Орхус, Дания, июнь 2003г / Участвовал в фотопленере в Нижнем Новгороде проводимом Нижегородским филиалом ГЦСИ в сентябре 2002 г.

Надя Городецкая



Родилась в 1988 г. в Новосибирске. В 15 лет окончила школу экстерном и начала работать фотокорреспондентом в местной газете. С 2007 года живет в Петербурге, учится в университете кино и телевидения на операторском факультете. В 2007 и 2008 гг. получила призы на конкурсе молодых фотографов «Музейные встречи с фотографией» (Польша), в 2008 г. заняла первое место в конкурсе молодых фотографов им. Анны Франк (Нидерланды)

Александр Казанцев



Родился в Ленинграде в 1987 году.
Обучался в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете и, получив степень бакалавра, заинтересовался артсферой и решил завершить техническое образование. Полтора года сотрудничает с Санкт-Петербургским Фотодепартаментом. Сфера интересов — фотография и мультимедийное искусство.

Дмитрий Шихин



Начал фотографировать в 1996 году, когда впервые попал на фотостудию «Взгляд» во Дворце Детского Творчества. В 2006 году закончил Балтийский Государственный Технический Университет «Военмех» по специальности «радиоэлектроника». Учился на Факультете Фотокорреспондентов им. Ю.А. Гальперина при Санкт-Петербурском Союзе Журналистов в группе С.Я. Максимишина.
Публиковался в газетах Санкт-Петербурга, а также в журналах «Афиша (Санкт-Петербург)» и «Вокруг Света». С 2006 года сотрудничает с агенствами «Интерпресс» и «Эпсилон».

Ольга Яковлева



Родилась в 1983 г.
Обучалась в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете, в фотошколе «Смена», на факультете фотокорреспондентов им. Ю. А. Гальперина при С.-Пб Доме журналиста, в Балтийской фотошколе Государственного Центра Фотографии.

Выставки

2006 Выставка «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ» (жанровая фотография) ТВЦ «Манеж»
2006 Выставка «БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ. ВЗГЛЯД ИЗ ПЕТЕРБУРГА», музей «Мир воды Санкт-Петербурга»
2005 Фотовыставка под открытым небом на Менделеевской линии проект «SOLO. Одно искусство».
2005 Выставка в арт-галерее клуба «Манхэттен» «Ждите Солнца!»

Сфера интересов: камера обскура, альтернативные процессы ручной печати, handmade.

Викторина Родионова



Родилась в Ленинграде в 1983 г.
В 2005 г. окончила Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, в 2006 г. — факультет фотокорреспондентов им. Ю. А. Гальперина при С.-Пб Доме журналиста.

Избранные выставки

2008 «Baltic in Motion» Sanomatalo, Helsinki
2008 «25 лет спустя» фонд исторической фотографии им. Карла Буллы
2008 «Петербург–305» Петропавловская крепость
2007 «Золотой объектив» фонд исторической фотографии им. Карла Буллы
2007 Выставка фотоисторий «ТУТ» Новосибирск
2006 «Konstruktion des Raums» Выставочный зал Музея городской скульптуры
2006 «Балтийское море, взгляд из Петербурга» Музей воды
2006 «Метаморфозы игры» ЦВЗ Манеж
2006 «Лучший фотокорреспондент» ЦВЗ Манеж
2005 «Cорок шестой» Дом журналиста
2003 «Модулор» Музей этнографии

Евгений Луняев



Родился в 1981 году в г. Санкт-Петербург.
После школы поступил на факультет социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И Герцена, параллельно получил дополнительные квалификации по направлению журналистики и режиссуры детских шоу-программ и праздников.
В 2002 году в РГПУ им. А.И. Герцена состоялись выставки фоторабот «Мой университет» и «На крышах Петербурга», за которые Е. Луняев был удостоен номинации «За творческое отношение к жизни» в конкурсе «Университету уже/еще 205».
С 2003 года учился в аспирантуре на кафедре эстетики и этики РГПУ им. Герцена, где в 2006 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук.
2005–2007 гг. — участие в организации Международных фестивалей современной музыки памяти Сергея Курехина (SKIF-9, SKIF-10) и Мультимедийного фестиваля новых видов искусства «Электро-Механика».
В настоящее время является ученым секретарем Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии и старшим преподавателем кафедры музейного дела и охраны памятников Санкт-Петербургского государственного университета;
2007–2008 гг. — экскурсовод Паломнической службы Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.

Лиза Шмиц



Практика Лизы Шмиц направлена на исследование вопросов поведения человека в нашем обществе знания — надежды, желания, цели, опасения от конца индустриальной эпохи и до эпохи информационного общества. Она исследует коммуникацию человека и машины в пространстве и времени.
С начала 1990-х ведет «пред-исследование» в учреждениях и научно-исследовательских центрах и общественных местах: в лаборатории элементарных частиц в Чикаго, Патентном бюро в Берлине, исследовательском центре г. Юлих, в институте Fraunhofer в Санкт-Аугустине, на валютной бирже Нью-Йорка, в библиотеках и арсеналах Чикаго, Праги, Москвы, Лос Анджелеса, Кельна, Берлина.
Лиза Шмитц получила несколько грантов, стипендий и премий.

Персональные выставки и презентации

В центральном музее Карлсруэ, в немецком историческом музее (Берлин), в исследовательском центре г. Юлих, в государственном центре современного искусства в Москве, в центре современного искусства г. Вильнюс, в выставочном зале современного искусства в Лос Анджелесе, в институте современного искусства в Берлине, в экспериментальной студии WAPO в Берлинской Академии искусств, в Государственной библиотеке зарубежной литературы и в Гете-Институте в Москве.

Групповые выставки

Kulturforum Берлин, IICkunstBO Москва-Берлин 1988, Биеннале г. Раума, Kunsthalle в Дюссельдорфе, Correspondances в доме Мартина Гропиуса в Берлине и в центре культуры в Чикаго, в Городской галерее Праги, Проект LAByrinth 1 и 2 в галерее ПRОЕКТ_FАБRИКА в Москве, Ars Electronica в г. Линц.

наверх
  design © 2008 B. Bozhkov