ВТОРАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
форум кураторских инициатив «Антропология границы»
english


СПб отделение РИК

ПАРТНЕРЫ

Российский институт культурологии



Московский государственный университет



Координационная Группа фестивалей антропологического фильма в Европе



Северная Ассоциация антропологического кино (NAFA)

Евразийская академия телевидения и радио (ЕАТР)



Фонд
Михаила Шемякина



Лофт Проект ЭТАЖИ
Лиговский
проспект, 74


О ПРОЕКТЕПРОГРАММАКАТАЛОГХУДОЖНИКИКОНТАКТЫ
площадкикруглые столыфотопервая биенналетретья биеннале

Участники
ВТОРОЙ петербургской биеннале современного искусства

Художники

Маша Данцис (Германия)
Татьяна Данильянц (Россия-Канада)
Сигурьйон Бальдур Хафстейнссон (Исландия)
Иво Кузьманич (Хорватия)
Шеба Саид (Великобритания)
Аркадий Коган (Россия)
Бей Ксу (Китай)
Павел Медведев (Россия)
Эдгар Бартенев (Россия)
Сара Сиферс (США)
Александр Марков (Россия)
Владимир Перович (Сербия)
Ефим Резван (Россия)
Татьяна Соловьева (Россия)
Маша Шарафутдинова (Россия)
Светлана Михайлова (Россия)
Анна Майсюк (Россия)
Андрей Богуш (Россия)
Евгений Луняев (Россия)
Викторина Родионова (Россия)
Сергей Щербаков (Россия)
Надя Городецкая (Россия)
Александр Казанцев (Россия)
Дмитрий Шихин (Россия)
Ольга Яковлева (Россия)
Владислав Ефимов (Россия)
Лиза Шмиц (Германия)

Кураторы биеннале

Алина Венкова
Ирина Соколова

Кураторы проектов

Ирина Соколова
Ольга Бойцова
Викторина Родионова

страница {1 2 3 4 5 6 7} следующая

Маша Данцис

(Masсha Danzis/ Konnikova), Германия

Люси (Lucy) 16’, 2007

Сюжет фильма предельно прост: семилетняя девочка играет в куклы. Загадка в том, что с самого начала и до конца непонятно — играет ли девочка на самом деле, или это постановка. Постепенно проникаясь незатейливостью фраз и ситуаций мы понимаем, что перед нами абсурдная картина реальной жизни.
Характеры и персонажи страшны и смешны одновременно, их документальность — в точном повторении штампов массового сознания. Удивительным образом показано, как тесно переплетены в нашем восприятии два мира: реальности и масс-медиа. История, рассказанная ребенком про «настоящую» взрослую жизнь, перестает казаться смешной, как только понимаешь, что нет границы между правдой и вымыслом.
k/lucy_3.jpg  
k/lucy_2.jpg
k/lucy_1.jpg

Сигурьйон Бальдур Хафстейнссон

(Sigurjon Baldur Hafsteinsson), Исландия

OSHLID: Визуальная этнография страха
(OSHLID: A visual ethnography of fear) 8’, 2008

Суровая северная история, рассказанная в духе Альфреда Хичкока, повествует о фактах строительства дороги в отдаленной части Исландии. Минималистский колорит формы сочетается с кровожадностью содержания.
Перед нами картина противостояния человека и сил природы, препятствующих наступлению цивилизации. Визуальная этнография страха — это абсурдная и катастрофическая притча о мистической связи человека с миром.
k/My Disc-1.jpg
k/My Disc-4.jpg
k/My Disc-5.jpg
k/My Disc-6.jpg  

Иво Кузьманич

(Ivo Kuzmanich), Хорватия

Старики знают способ: плот на реке Гака
(Old people know how: kerep on the gacka river) 40’, 2008

Сегодня сложно представить мир без электричества или железной дороги, без нефти или электроэнергии — одним словом того, что нас окружает, и без чего мы не можем жить. Развитие цивилизации заставляет подчиняться логике прогресса. Вместе с тем нельзя забывать, что все начиналось с построенного своими руками дома и вспаханного на лошади поля.
Режиссер фильма, подробно фиксируя каждый шаг создания плота, заставляет задуматься: а может ли современный человек жить в гармонии с природой, не причиняя ей зла?
GackaRiver-2.jpg GackaRiver-4.jpg GackaRiver-3.jpg
GackaRiver-6.jpg   GackaRiver-1.jpg
  GackaRiver-9.jpg GackaRiver-5.jpg
GackaRiver-7.jpg GackaRiver-8.jpg

Татьяна Данильянц

Россия–Канада

Сад, который скрыт, 53’, 2008

В работе представлен совершенно особый, «другой» взгляд на Венецию. Отдаляясь от традиционных достопримечательностей, автор показывает иной город, увиденный глазами его обитателей. У каждого своя волнующая история открытия Венеции, свои любимые места. Объединяет их удивительное стремление к диалогу с этим внутренним, скрытым городом, ведь именно там сильнее чувствуешь, что ты человек. Визуальная антропология города оказывается многомерной, как венецианское стекло, и понять ее можно, только присмотревшись. Становится ясно, что у каждой из частей города, да и мира в целом, есть свои жители, знающие его тайны и умеющие разговаривать с ним на одном языке. Ведь именно многоликость и разнообразие позволяют жить и развиваться культуре.
venice_09.jpg venice_03.jpg venice_05.jpg
venice_01.jpg    
venice_04.jpg venice_02.jpg  
venice_08.jpg venice_07.jpg

страница {1 2 3 4 5 6 7} следующая


наверх
  design © 2008 B. Bozhkov